О согласии клиента на смс-рассылку

13 июля 2017
О согласии клиента на смс-рассылку

Что важно знать, что необходимо запомнить и как правильно его получить.

О наболевшем

Мобильный телефон всегда с нами и всегда под рукой, где бы мы ни находились – такова сегодняшняя действительность. И каждый день мы получаем десятки, а то и сотни сообщений из мессенджеров, социальных сетей и, наконец, традиционных смс – сообщений. Ну, если с первыми и вторыми более менее понятно, то, что делать с смс и голосящей в них рекламой? Насколько это законно посылать смс рекламного характера клиентам?

Юридические тонкости

В 2014 году в соответствии со статьей 44 Федерального закона «О связи» вступили в силу следующие поправки: «рассылка должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». Если указанное согласие не будет получено от соответствующего абонента – клиента, то впоследствии заказчику SMS-рассылки может быть выставлен штраф до 500 тысяч рублей за каждую жалобу клиента и рассылку без получения упомянутого согласия. В данном случае целесообразнее действовать в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Ключевой момент: доказать, что согласие абонента было получено, предстоит заказчику SMS-рассылки, то есть лицу, осуществляющему рассылку рекламы посредством смс. Подтверждается согласие абонента наличием анкеты, заполненной собственноручно каждым получателем сообщений: вариантов предоставления согласия всего два – на бумажном носителе и в электронном варианте.

Обработка персональных данных

Кроме получения согласия на отправку смс-оповещений, компании, владеющей личными данными клиента, необходимо получить согласие на использование и хранение информации на своих серверах. Таким образом, при составлении анкеты необходимо учитывать оба фактора: наличие пунктов на согласие и обработку персональных данных.

Примеры и варианты анкетирования

Первый традиционный (классический) вариант – бумажная анкета.

Стандарты оформления анкеты:

  • Фирменный бланк организации
  • ФИО клиента (полностью)
  • Место проживания
  • Паспортные данные
  • Номер мобильного телефона
  • Дата и подпись клиента.

Также рекомендуем предусмотреть графу: «Отказаться от СМС информирования», иначе контролирующие органы власти могут придраться в навязывании услуг СМС информирования, потому что у клиента не было альтернатив при выборе вариантов.

При отсутствии каких – либо указанных выше данных, анкета считается заполненной некорректно, и такое согласие будет недействительным.

С примером анкеты можно ознакомиться здесь.

Второй вариант получения согласия на обработку личных данных – электронная анкета.

При внедрении электронной анкеты важно учесть , что автоматическое заполнение формы «Согласие на обработку персональных данных» под условиями оферты запрещено: пользователь должен самостоятельно проставить согласие (галочку) в указанной форме и подтвердить тем самым свое решение.

В случае если клиент пропускает графу со своими контактными данными, то анкета признается некорректной. Внедрение в электронный формат заполнения анкеты специального сервиса идентификации поможет разрешить данную проблему: на указанный номер телефона в анкете клиенту приходит сообщение информационного характера, например, «Вы получили данное SMS, так как оформили подписку на рассылку» или смс с паролем от личного кабинета (введение пароля станет необходимым идентификатором подтверждения его действий).

В заключении целесообразно отметить, что получение согласия на рассылку, обработку и хранение персональных данных не представляется трудоемкой задачей, и получить его можно вполне корректным способом без дополнительного воздействия на клиента.

Верный подход к клиенту и понимание его психологии является залогом успешных продаж.

Желаем удачи!

Вернуться в блог

Подписка на рассылку

Хотите получить доступ к секретным тарифам для избранных клиентов?

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Благодарим за заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Спасибо!
Ваш отзыв принят!

Если вам необходима консультация, пожалуйста, оставьте заявку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Обязательное поле

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями, указанными по ссылке

Благодарим за заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Хотите дешевле? Оставьте свои контакты и мы сделаем индивидуальное предложение!
Обязательное поле

Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями, указанными по ссылке

Благодарим за заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Не нашли, что искали? Оставьте контакты и мы обязательно сможем вам помочь!
Обязательное поле

Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями, указанными по ссылке

Благодарим за заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Чем отличаются каналы рассылок?
"Буквенный"
"Специальный"
"СМАРТ"
Нужно ли оформлять договор?
Да
Нет
Да
Время работы канала
Круглосуточно
Отправка осуществляется в будние дни с 10:00 до 20:00 по московскому времени. Планировать рассылку необходимо в первой половине дня (до 12:00 по МСК). Рассылка может быть отправлена на следующий день.
Отправка осуществляется в будние дни с 10:00 до 20:00 по московскому времени. Планировать рассылку необходимо в первой половине дня (до 12:00 по МСК). Рассылка может быть отправлена на следующий день.
Качество доставки
Гарантированная доставка
~85%
~97%
Отчет о доставке сообщений
Да
Нет
Нет
Какой отправитель используется?
"Буквенный, который указан в рассылке (при условии, что отправитель согласован с оператором)"
Цифровой (произвольные номера)
Цифровой (произвольные номера)
Скорость отправки SMS
~1500 SMS в секунду
Отправка осуществляется плавно в течение дня, либо на следующий день
Отправка осуществляется плавно в течение дня, либо на следующий день
Возможность отправлять одиночные SMS
Да
Нет
Нет
Возможность отправлять по API, SMPP
Да
Нет
Нет
Скорость доставки SMS
В течение 2-10 секунд после отправки
Плавная, в течение дня. Если запуск был во второй половине дня, SMS могут быть доставлены на следующий день.
Плавная, в течение дня. Если запуск был во второй половине дня, SMS могут быть доставлены на следующий день.
Количество символов в 1 SMS/сегменте
70 кириллицей или 160 латиницей
66 кириллицей или 156 латиницей
66 кириллицей или 156 латиницей
Максимальное количество сегментов в рассылке
11
3
4
Выберите Ваш город